- Ниагара
- Девушка-водопад
- Сообщения: 9176
- Зарегистрирован: 30 апр 2007, 12:31
- Откуда: граница США и Канады
Может, я нарушу негласное табу не трогать классиков, но я тут
прочитала стихотворение Брюсова и до сих пор нахожусь в шоке от него: :OOO:
Валерий Брюсов
ТВОРЧЕСТВО
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуке реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
1 марта 1895
прочитала стихотворение Брюсова и до сих пор нахожусь в шоке от него: :OOO:
Валерий Брюсов
ТВОРЧЕСТВО
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуке реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
1 марта 1895
------------------------------
"Счастье — не Мальдивы
И не курс к рублю.
Счастье — если живы
Все, кого люблю!"
© Лариса Фомина-Иохельсон
"Счастье — не Мальдивы
И не курс к рублю.
Счастье — если живы
Все, кого люблю!"
© Лариса Фомина-Иохельсон
- Алиса Деева
- Девушка с веслом
- Сообщения: 2647
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:00
- Контактная информация:
- Алиса Деева
- Девушка с веслом
- Сообщения: 2647
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:00
- Контактная информация:
Хотела бы я знать.
Наверно, в 1895 году это было очень оригинально. Не мог же автор знать, что через сто лет от такого уже будет тошнить. И всё же мне это не кажется чем-то вполне бездарным. Возможно, не могу быть достаточно объективной. Да и можно ли полностью отделить объект от субъекта? Как ни крути, но имя автора, его личность служат дополнительным штрихом к его произведению.
Наверно, в 1895 году это было очень оригинально. Не мог же автор знать, что через сто лет от такого уже будет тошнить. И всё же мне это не кажется чем-то вполне бездарным. Возможно, не могу быть достаточно объективной. Да и можно ли полностью отделить объект от субъекта? Как ни крути, но имя автора, его личность служат дополнительным штрихом к его произведению.
Последний раз редактировалось Алиса Деева 08 дек 2008, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
[url=http://humourist.ru/]Алиса Деева[/url]
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
[хихикает]
Давайте начнем всё-таки с того, что в 1895 году Валерию Брюсову было только 22 года. И не факт, что стихо написано ещё ранее. А по форме стиха понятно, что был некий поиск, эксперимент. Явно во главу угла было поставлено звучание, а не смысл.
А вообще Брюсов у меня ассоциируется с одним из умнейших поэтов-классиков. Он ведь был ещё и литературоведом, глубоко разбирался в теории стихосложения и, кстати, был весьма беспощадным критиком. :Yes: Если бы меня спросили, у кого я учился критическому подходу в разборе стихотворений, то первым бы я назвал Брюсова. Мне как-то повезло в молодости прочитать книгу со сборником его литературоведческих и критических статей "Реместо поэта" (Издательство: Современник, 1981 г.). Вот тогда (а не на уроках литературы в школе!) я впервые задумался и отчасти таки понял почему Пушкин - это Пушкин, а подавляющее большинство авторов - "безмолвный торс с ногами"...
Это так, если кому интересно.
Давайте начнем всё-таки с того, что в 1895 году Валерию Брюсову было только 22 года. И не факт, что стихо написано ещё ранее. А по форме стиха понятно, что был некий поиск, эксперимент. Явно во главу угла было поставлено звучание, а не смысл.
А вообще Брюсов у меня ассоциируется с одним из умнейших поэтов-классиков. Он ведь был ещё и литературоведом, глубоко разбирался в теории стихосложения и, кстати, был весьма беспощадным критиком. :Yes: Если бы меня спросили, у кого я учился критическому подходу в разборе стихотворений, то первым бы я назвал Брюсова. Мне как-то повезло в молодости прочитать книгу со сборником его литературоведческих и критических статей "Реместо поэта" (Издательство: Современник, 1981 г.). Вот тогда (а не на уроках литературы в школе!) я впервые задумался и отчасти таки понял почему Пушкин - это Пушкин, а подавляющее большинство авторов - "безмолвный торс с ногами"...
Это так, если кому интересно.
Ух ты! А в сети не искал? Вдруг есть - тогда и нам повезёт! :Yes:Воланд писал(а):Мне как-то повезло в молодости прочитать книгу со сборником его литературоведческих и критических статей "Реместо поэта" (Издательство: Современник, 1981 г.). Вот тогда (а не на уроках литературы в школе!) я впервые задумался и отчасти таки понял почему Пушкин - это Пушкин, а подавляющее большинство авторов - "безмолвный торс с ногами"...
Это так, если кому интересно.
Сова — та же кошка, только в перьях. ©
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев
- Алиса Деева
- Девушка с веслом
- Сообщения: 2647
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:00
- Контактная информация:
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Разумеется, "ремесЛо". Очепяточка.Воланд писал(а):Если бы меня спросили, у кого я учился критическому подходу в разборе стихотворений, то первым бы я назвал Брюсова. Мне как-то повезло в молодости прочитать книгу со сборником его литературоведческих и критических статей "РемесТо поэта" (Издательство: Современник, 1981 г.).
Спасибо, Чайка! Надо бы эту ссылочку в ЛитЛечебницу!
А я в Сети не искал, у меня книжка эта есть, до сих пор жива.
Будет возможность и время, почитайте. Её бы нашим любимым графоманам подсунуть бы. :Yes: Чтобы не думали, что все эти Воланды, Похи, Ольгины и т.п. - это новомодное течение, а у классиков прошлого всё было иначе. Нормальная жёсткая критика существовала и раньше. Я думаю, всегда, с самого момента зарождения самой поэзии как явления.
- Алиса Деева
- Девушка с веслом
- Сообщения: 2647
- Зарегистрирован: 13 июн 2006, 14:00
- Контактная информация:
А ведь там вообще замечательная подборка!чайка писал(а):А я нашла. Для желающих:
[url]http://detective.gumer.info/theory01.html[/url]
Сова — та же кошка, только в перьях. ©
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев
- Ниагара
- Девушка-водопад
- Сообщения: 9176
- Зарегистрирован: 30 апр 2007, 12:31
- Откуда: граница США и Канады
я не знаю, сколько ему было там лет, но всё это ещё раз доказывает,
что у авторов (поэтов) даже самых замечательных
абсолютно все стихи не могут быть одинаково хорошими.
по ссылочке пойду почитаю.
что у авторов (поэтов) даже самых замечательных
абсолютно все стихи не могут быть одинаково хорошими.
по ссылочке пойду почитаю.
------------------------------
"Счастье — не Мальдивы
И не курс к рублю.
Счастье — если живы
Все, кого люблю!"
© Лариса Фомина-Иохельсон
"Счастье — не Мальдивы
И не курс к рублю.
Счастье — если живы
Все, кого люблю!"
© Лариса Фомина-Иохельсон
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Табу на разборы классиков у нас нет. И мы уже неоднократно высказывали свои соображения на этот счет. Но это было только как продолжение полемики с кем-то. А просто так я их не трогаю не потому, что у них косяков нет, а потому как они уже ответить и привести аргументы в защиту своих стихов не могут.
А "классик - не классик" определяется всё-таки лучшими вещами поэта, а не всем подряд.
И уж всяко я противник того, чтобы сваливать в одну тему Брюсова и "торс с ногами". Не думаю, что это нормальное соседство. Вы хоть из уважения к людям заводите новые темы для подобных вещей...
А "классик - не классик" определяется всё-таки лучшими вещами поэта, а не всем подряд.
И уж всяко я противник того, чтобы сваливать в одну тему Брюсова и "торс с ногами". Не думаю, что это нормальное соседство. Вы хоть из уважения к людям заводите новые темы для подобных вещей...