Re: укрылось утро проливным дождем...
--------------------------------------------------------------------------------
Власта, Вы уж не серчайте, но раз уж этот упрямый Князь Тьмы так у Вас пригрелся... Я когда-нибудь и Вам постараюсь чего сказать, но сейчас вот... руки не доходят... или перья...
Мессир, а разве Вам не интересно было наблюдать, как Дима отреагировал на попытку гораздо более серьёзной (ну, мне так кажется) провокации?
Ну да ладно... И... а вдруг бы это оказалась не я (ладно, фиг с ними, с попытками опять закамуфлироваться)?
Нет, честно, при всей "диалогичности" "Одиночества" - это, по-моему, абсолютно самостоятельное стихотворение, немного, конечно, недоработанное (хотя уж кому бы не знать, что иной раз одно лишь слово требует такой работы...). Конечно, тема эта - "вдвоём с одиночеством" - далеко не нова. Но то ли мало мне попадалось подобных примеров, то ли и вправду здесь есть что-то своё, особенное... Очень понравилось, например:
В темноте, словно сахар в стакане,
Растворились цвета суеты
Также, скажем, - "линзы слёз", "...благо - быть просто собой." (последнюю строчку вырезала - и немного ерунда получилась, смысл сместился... ну, буду нахально надеяться, что меня поймут...)
А вот... Первое четверостишие, по-моему, стоило бы отделить - отточием, смещением, даже шрифтом - оно ведь как вступление, с другим немного ритмом. Последняя строка в нём, на мой взгляд, подкачала, она уже "ушла" в ритм остального стихотворения, это не очень хорошо. Не лучше бы было что-нибудь вроде "вступлю за порог"? И "лишь едва" - практически "масло масляное", хотя и не очень бросается в глаза. Во втором четверостишии - может, первые строки выстроить "лесенкой", дабы начала и концы строк не терялись? Право, немного напрягает - их отыскивать. Ээээээ... "Одиночества чётче черты" - пробую произнести вслух (а так и тянет весь стиш вслух прочесть!), язык спотыкается о повторяющиеся "чт". Надо это ещё попробовать "на вкус", может, это замедление тут вполне к месту будет, пока непонятно. И - как это? - цвета суеты "растворились", но при этом что-то проявляют? Я так понимаю, что, как раз, эта самая суета, став незаметной, просто перестала мешать чему-то? Или это я о том же самом, собственно? Но "перестать мешать" - это пассивно. А "проявлять" - активно. Вот эта разница, видимо, мне и мешает...
Но в целом-то - понравилось, понравилось. Лень смотреть - наверняка ведь Валерия уже так или иначе поместила этот "диалог" на сайт...
Воланд
Re: укрылось утро проливным дождем...
--------------------------------------------------------------------------------
Цитата:
Сообщение от Птица-Сова
> Власта, Вы уж не серчайте, но раз уж этот упрямый Князь Тьмы так у Вас пригрелся... Я когда-нибудьВласта, Вы уж не серчайте, но раз уж этот упрямый Князь ...
> и Вам постараюсь чего сказать, но сейчас вот... руки не доходят... или перья...
Ну ладно-ладно, не надо так уж явно ревновать-то.
А вот в этой же теме несколько выше представлены стихи Власты на соискание членства Клуба, так неплохо было
бы если бы ты высказалась. Ничё что я на "ты"? Ну, во-первых, по старой памяти, а во-вторых, ты же помнишь,
я нагл невероятно...
> Мессир, а разве Вам не интересно было наблюдать, как Дима отреагировал на попытку гораздо более
> серьёзной (ну, мне так кажется) провокации?
Ха. Смотря что именно ты имеешь в виду. Мы с Димой тут регулярно друг друга подначиваем. И Дима, кстати говоря,
реагирует адекватно.
> Ну да ладно... И... а вдруг бы это оказалась не я (ладно, фиг с ними, с попытками опять закамуфлироваться)?
Ой-ой-ой! Ну, помимо тональности, я, честно говоря, не поленился свериться с датой рождения. На всякий
пожарный. Я понимаю, ты здесь инкогнито. Поэтому и по имени не называю. Мы снова, по старой памяти, пойдем
прикалываться над Николаевым? ;-) Предлагаю сменить объет - давай "доставать" Сахранова. Это должно быть
не менее прикольно!
> Нет, честно, при всей "диалогичности" "Одиночества" - это, по-моему, абсолютно самостоятельное стихотворение,
> немного, конечно, недоработанное (хотя уж кому бы не знать, что иной раз одно лишь слово требует такой
> работы...). Конечно, тема эта - "вдвоём с одиночеством" - далеко не нова. Но то ли мало мне попадалось
> подобных примеров, то ли и вправду здесь есть что-то своё, особенное... Очень понравилось, например:
> В темноте, словно сахар в стакане,
> Растворились цвета суеты
А вот кстати... Нет, за предыдущие слова спасибо, особенно приятно слышать это от тебя... А вот кстати
ждал, что именно за эти строки ты меня и пнешь. То есть, не именно за эти, а за продолжение "Проявляя...
в тумане... черты". Что проявляет? Цвета суеты? Имелась-то в виду темнота=сгущающиеся сумерки. Поэтому
хочу переделать катрен таким образом (см. текст внизу) Ты как считаешь? Это будет лучше?
> Также, скажем, - "линзы слёз", "...благо - быть просто собой." (последнюю строчку вырезала - и немного
> ерунда получилась, смысл сместился... ну, буду нахально надеяться, что меня поймут...)
Ну, я-то всяко пойму.
> А вот... Первое четверостишие, по-моему, стоило бы отделить - отточием, смещением, даже шрифтом - оно ведь
> как вступление, с другим немного ритмом. Последняя строка в нём, на мой взгляд, подкачала, она уже "ушла"
> в ритм остального стихотворения, это не очень хорошо.
Нет. Замечание верное, но мои действия тут были вполне осознаны. Более того, мне самому как раз все это
нравится. Тут идет переход в прямую речь и этот момент, на мой взгляд, должен был быть акцентирован.
Иначе, когда все гладко-слитно, прямая речь интонационно размывается в общем повествовании. А я ведь
специально даже слова и построение фраз взял чисто разговорные. Естественные для обыденной встречи. Не
поэтичные. Мне хотелось, чтобы Одиночество четко и однозначно вопринималось живым существом. А отточием
отделять не хочу, потому что тут еще и непрерывность процесса. Одиночество лирического героя встречает
и сразу же начинается диалог. Можно ли это разрывать?
> Не лучше бы было что-нибудь вроде "вступлю за
> порог"? И "лишь едва" - практически "масло масляное", хотя и не очень бросается в глаза.
Было с десяток вариантов этой строки. В частности, "Только я" вместо "лишь едва". Мне захотелось
усиления. Подчеркнуть моментальность и неотвратимость. Только что ты стоял на площадке, возможно
перекинулся парой слов с соседом. А вот уже и все. Только ты и Одиночество.
> Во втором
> четверостишии - может, первые строки выстроить "лесенкой", дабы начала и концы строк не терялись?
> Право, немного напрягает - их отыскивать.
Это может быть. Я-то уже читаю "как надо". Но если при первом прочтении возникают трудности, давай
попробую сделать иначе. Перенесу одну фразу на отдельную строку.
> (а так и тянет весь стиш вслух прочесть!),
Спасибо! Не знаю как для других, но для меня это очень высокая оценка. Я неоднократно замечал это на
"поздравлялках". Дашь кому-нибудь листок с текстом - посмотри все ли нормально. А он (она) сначала
смотрит молча, а потом вдруг начинает читать вслух. Ни для кого ни для чего, неосознанно. Всё! Это
верный признак, что стих пройдет "на ура". И по себе тоже знаю. Одни стихи просто глазами пробегаешь,
а другие почему-то губы невольно начинают воспроизводить.
> Ээээээ... "Одиночества чётче черты" - пробую произнести вслух
> язык спотыкается о повторяющиеся "чт". Надо это ещё
> попробовать "на вкус", может, это замедление тут вполне к месту будет, пока непонятно.
Ну, тут ты в точку попала. Из двух часов, что я писал этот стих, полчаса я бился с этой строчкой. Сие
не есть халтура, иначе я бы просто выбросил стих в мусорное ведро, но сие был компромисс. Может быть
это замедление и к месту, может - нет, фиг его знает. Я пытался избежать этоих непоняток, но не смог.
"ОдиноЧЕсТво...ЧЕрТы" на мой взгляд классная аллитерация. Но в совокупности с "ЧёТЧе" мне представляется
перебором. Это слово должно было быть в предыдущей строке.
Проявляя всё чётче в тумане
Одиночества <блА-бла> черты.
Но не легло. Не нашел я ничего на место этого "бла-бла"...
> И - как это? -
> цвета суеты "растворились", но при этом что-то проявляют? Я так понимаю, что, как раз, эта самая суета,
> став незаметной, просто перестала мешать чему-то? Или это я о том же самом, собственно? Но "перестать
> мешать" - это пассивно. А "проявлять" - активно. Вот эта разница, видимо, мне и мешает...
Да-да. Возвращаясь к тому же вопросу. Проявляют не "цвета суеты", а темнота, сумерки. Это та самая
парадоксальность, которую я так люблю. Что может проявлять темнота? Как могут быть в темноте четче чьи-то
черты? А хотелось донести ощущение одинокого человека, сумерничающего на кухне за чашкой чая и сигаретой.
Когда включен свет, работает телевизор, кипит на плитке чайник, то не так чувствуешь свое одиночество,
как в сумеречной тишине. Красок, звуков меньше, а ощущения острее...
> Но в целом-то - понравилось, понравилось.
Спасибо. За разбор подробный отдельное большое русское сенкью вери мач. И просьба прокомментировать новый
вариант третьего катрена и "лесенку". Искренне боюсь что-нить испортить, поэтому хочу заручиться еще
чьим-нибудь мнением.
По остальным замечаниям, они все справедливы, но авторское видение несколько другое. Ну, кроме
наворота "Одиночества чётче черты". Накладка несмертельная. Более того, боюсь, что если я её исправлю,
бедным школьникам придется заучивать на уроках еще один стих и учить биографию еще одного поэта.
Лучше не исправлять. :-)))
> Лень смотреть - наверняка ведь Валерия уже так или иначе поместила этот "диалог" на сайт...
Не-е. Это ты старыми мерками меряешь. Все давно уже не так. У редакторов сейчас слишком много работы.
Поэтому, во-первых, есть сдвиг по времени. Во-вторых, чтобы не править уже на сайте, была просьба к
авторам сначала доводить до ума стихо на форуме. Что мы сейчас с тобой и делаем.
Итак, вторая итерация:
ОДИНОЧЕСТВО.
В силу сбывшегося пророчества
Не остался я одинок,-
И встречает меня одиночество,
Лишь едва заступлю за порог.
- Как ты тут?
- Да нормально. Скучала.
У тебя?..
- Всё окей. Всё путём...
Завари-ка, пожалуйста, чаю.
Посидим, поскучаем вдвоём.
Темнота, словно сахар в стакане,
Растворяет цвета суеты,
Проявляя в возникшем тумане
Одиночества чётче черты.
Те черты изгибаются плавно
В линзах вдруг навернувшихся слёз,-
Одиночество даже забавно,
Если мир принимать не всерьез.
Стали ближе вершины и дали.
Мысли ход - то река, то прибой.
В тихих сумерках время мне дарит
Это благо - быть просто собой.
Бриз от форточки, штору качая,
Сигаретный гоняет дымок.
С одиночеством вместе скучая,
Я не так,
как с людьми,
одинок...
--------------------------------------------------------------------------------