НесуРазные мысли о поэзии

Ничё пока не знаю. Задуманные глобальные проекты тормозят... Короче, это временное пристанище для обсуждения стихов. Тихая обитель для доморощенных критиков. С грохотом, выстрелами, танками, лопатами, вёслами, громкими стонами умирающих лириков.

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

НесуРазные мысли о поэзии

Сообщение Воланд » 14 янв 2010, 23:05

НесуРАЗНЫЕ МЫСЛИ О ПОЭЗИИ

Нам постоянно чего-то не хватает. Мы так устроены.
Сначало-то всё было очень просто. По земному шарику весело бегали мамонты,
над ними, хихикая, летали птеродактили, а за всей этой живностью бегал
первобытной человек в звериной шкуре, мечтая кого-нибудь оглоушить своей
дубиной и наконец-то по-человечески поесть. Мелкое зверьё было сильно юрким,
а крупное зверьё - сильно сильным. Плюс дубина плохо компенсировала
отсутствие нормальных когтей и клыков, чуткого нюха, быстрой реакции, мощных
мышц и всего прочего. То есть, в одиночку никак не получалось. А для
коллективной охоты необходимо было как-то договариваться между собой. Или,
говоря по-умному, обмениваться информацией.
Так появилось СЛОВО...

Какое именно слово было первым?
Да нетрудно догадаться. Мы до сих пор употребляем его аналоги, когда свернутой
в трубочку газетой промахиваемся мимо мухи. Слово это плохо помогало
скоординировать действия охотников, но зато эффективно способствовало сплочению
коллектива. Ибо ничто нас так не объединяет, как взаимопонимание.

Спрос рождает предложение.
Как гласит один из законов природы - спрос рождает предложение, и вскоре появились
новые слова. Прежде всего те, что обозначали действие. Как мы теперь почему-то
говорим - глаголы. Они были самыми нужными, потому что надо было постоянно
действовать. А куда деваться? В те тяжелые времена жило только то, что двигалось.
То, что не двигалось, было или уже мертво или обречено на смерть. Если было съедобно,
конечно. Но подозреваю, что тогда съедобным считалось всё, кроме скальной породы.

После глаголов появились существительные.
Согласитесь, что без существительных трудно было объяснить упустившему мамонта
соплеменнику, что он - козёл. И практически сразу за существительными появились
прилагательные. Ибо желание максимально унизить оплошавшего соплеменника - одна
из основных движущих сил развития человечества. Заметим, что про всякие "вздохи
при луне" тогда речи ещё не шло. Во-первых, потому что женщины тогда были суровые,
во-вторых, их никто и не спрашивал.

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 14 янв 2010, 23:06

Всё испортило изобилие.
Ну, не то чтобы какое-то настоящее изобилие. Но наконец-то еды стало хватать.
В частности, благодаря выращиванию всякой травки. За ней не надо было бегать с дубиной.
Посадил, сказал СЛОВО - и жди себе пока вырастет. Дубина нужна была только для того,
чтобы отпугивать инородцев, которые то ли посадить поленились, то ли СЛОВО не
сказали.

Культура речи.
Понятия "предложение", "культура речи" и многие другие появились как следствие изобретения
алкоголя. Хотя само слово "предложение" точно и полно отражает суть понятия, я всё-таки
немного поясню. "Предложением" стали называть связную группу слов, после которой естественным
образом произносились слова "вот за это и выпьем". То есть, звучало это примерно так:
я убил мамонта - вот за это и выпьем - идёт дождь - вот за это и выпьем - стемнело -
вот за это и выпьем, ну и т.д. При появлении письменности для экономии времени и материала
слова "вот за это и выпьем" стали заменять специальным символом "." - точкой.
В соответствии с назначением предложения росли и требования к его содержанию и,
соответственно, к культуре речи. Из предложения должно было быть понятно за что именно следует
выпить. То есть, мысль должна быть одна и выражена - кратко, четко, ясно и не допускать
разночтения. Ибо в противном случае получалось, что одни пьют за то, а другие за это.
Что противоречит принципу сплочения коллектива.
Смысловые повторения, типа "молодой юноша", неоправданно отнимали время у слушателей. Плохое
согласование слов и путаница с их формой заставляло слушателей прилагать
дополнительные усилия по осмыслению услышанного. Никто лишних усилий прилагать не хотел и,
естественно, всё это жестоко наказывалось. В совсем уж дикие времена язык такого
незадачливого оратора отрезали и использовали в качестве закуски. С ростом цивилизованности -
оратора шибко били. Отсюда, кстати, и произошло словосочетание "языковая ошибка".

Аватара пользователя
Оксана Кар
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 13:06

Сообщение Оксана Кар » 15 янв 2010, 01:00

Гы... пардон... ;))
Карканьем делу не поможешь, но душу отведешь: кар-кар-кар!

Аватара пользователя
Левенталь
Злыдня
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 26 авг 2007, 18:08
Откуда: наверно, в следующей жизни, когда я стану кошкой

Сообщение Левенталь » 15 янв 2010, 06:15

Нет такого выражения "языковая ошибка" - есть ошибки речевые, ибо язык - это система знаков и символов, а речь - его конкретное воплощение.
Вот за это и выпьем. :P
Вать машу!

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 15 янв 2010, 10:52

Есть такое выражение "языковая ошибка". Его регулярно используют с тем же значением, что и более распространенное "речевая ошибка". А иногда и в более широком смысле.
Навскидку,
на Граморе.ру есть раздел "Языковые ошибки в СМИ"
http://forum.gramota.ru/forum/list.php?f=8
или вот в статье В.Г. Касаровой.
РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ И ИХ ПРИЧИНЫ
(Гуманитарные науки. - Вып. 21. - М., 2003. - С. 118-123)
http://www.philology.ru/linguistics2/kasarova-03.htm
Встречаются фразы типа:
"Хорошая" речь предполагает отсутствие языковых ошибок. Поэтому работа по предупреждению и устранению речевых ошибок - важная составная часть общей работы по развитию речи студентов-иностранцев.
У меня дома есть книга В.В.Одинцова "Лингвистические парадоксы", третье, исправленное издание, выпущено "Просвещением" в 1988 году, рекомендована учащимся старших классов, рецензент д.ф.н.,-
так там черным по-белому написано название главы "Грамматика и языковые ошибки".
Ну и т.д.

Почему я предпочитаю использовать такое сочетание, а не общепринятое "речевая ошибка"? Да потому что в интернете работаю с текстами, а не выслушиваю разговоры. Поэтому как-то странно говорить "речевая"... ):(

Спасибо, Катёмок, за внимание! :OK: Я надеюсь продолжить сей опус и мне очень важен будет твой (не только, но твой особенно!) контроль. Несмотря на стёбность изложения я не хочу, чтобы потом повылезали явные ляпы с моей стороны.

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 15 янв 2010, 10:56

Левенталь писал(а):Нет такого выражения "языковая ошибка" - есть ошибки речевые, ибо язык - это система знаков и символов, а речь - его конкретное воплощение.
Вот за это и выпьем. :P
Кстати, я нашел у тебя языковую ошибку - избыточность "речи": перед "Вот за это и выпьем" стоит точка, что в точности и означает "Вот за это и выпьем". :P

Аватара пользователя
Левенталь
Злыдня
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 26 авг 2007, 18:08
Откуда: наверно, в следующей жизни, когда я стану кошкой

Сообщение Левенталь » 15 янв 2010, 23:00

Вот языковая ошибка у иностранных студентов - это я понимаю: это от недостаточности знания ЯЗЫКА, т.е. инструментария. А Грамоту.ру давно пора переименовать в Безграмоту.ру, приличные люди ею не пользуюццо. А за "наушнегами по тыковке" получишь от меня своими же рожками в глазик!))))
Вать машу!

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 16 янв 2010, 00:27

Не-а! Не получиццо! Князь всё равно вечен! :P
Уж на что Поха была мастерица на всякие такие вещи... И рожки-то она мне откручивала, и на дуэли из револьверта прямо в сердце стреляла, и вилами... эээ... нет, не в сердце... в другое место... колола... У меня там до сих пор шрамы остались. Гы! Кстати, вы помните эту жуткую историю?.. Рассказать? :roll:

Аватара пользователя
Оксана Кар
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 13:06

Сообщение Оксана Кар » 16 янв 2010, 09:15

Про шрамы на интересном месте? Конечно рассказать! (Устраивается поудобнее в гнезде, чтобы лучше воспринимать рассказ).
Карканьем делу не поможешь, но душу отведешь: кар-кар-кар!

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 16 янв 2010, 10:17

Ну, воть. Слушайте... :roll:


ВОЛАНД, ПОХА и К°.
РИФМЫ И ВИЛЫ


Действующие лица:
Владимир Бондарев
Поха (Мария Тарасова)
Воланд, он же Князь Тьмы и Солнце Мировой Поэзии
Сизый Мустанг, aka А.Я.Нехаит
Жорж Бенгальский
Крутой3Star.
ЧуднаЯ.

Владимир Бондарев
(зализывая раны после обсуждения своих стихов на форуме)
Авторитетно и толково
Тебе поставлено на вид.
Как появилось ЭТО слово? —
Поэт и сам не объяснит.
В плену чужих ассоциаций,
Вновь супротив других гребя,
Не жди ни брани, ни оваций,
А просто выплесни себя!

МерзоПОХАсть
Авторитетно под забором
Один учёный индивид
Мочился мощно и с задором,
Являя непотребный вид.
Он рассуждал: «Чего стесняться
И мчаться сквозь толпу, грубя?
Не жди ни брани, ни оваций,
А просто выплесни себя!»

Ох, простите за непоэтичность образа. Я таки всегда выступала за их, образов, точность.

Воланд
Погрязшие в добре и зле,
Прошли эпохи.
Все изменилось на Земле.
Ну... кроме Похи.

Сизый Мустанг
За сочность образов!
Уже и складки на челе
И в гриве блохи —
Все увядает на Земле.
Ну... кроме Похи.

Поха
Лишь истины природных данностей
Нисколько не стареют:
Нет ничего сочнее ануса
В период диареи.

Опять Поха
То астероид упадёт,
То бомба ахнет.
А Поха знай себе цветёт
И дурно пахнет.

Владимир Бондарев
Летит Галактика с кулак,
Земля в ней — кроха.
Всё окружает вечный мрак.
И это — ПОХА!

Поха
И Богу, видя тот бардак,
Вдруг стало плохо.
И вопросил Создатель так:
«Я -— это Поха?»

Владимир Бондарев
Но молвил Богу Гавриил:
— В мечтах о славе
Ты слишком много возомнил!
И Поха с Вами...

Сизый Мустанг
И Моисеева скрижаль
Покрылась мохом,
Но мне нисколечко не жаль,
Пока есть Поха.

Поха
Да эта Поха, блин, циркач —
Свихнуться можно!
Хотя, как уверяет врач, —
Не безнадёжно.

Владимир Бондарев
А если вдруг исчезнет прыть
И станет плохо,
Другой сейчас же просит пить.
А мне бы Поху!

Воланд
Ну вот — открыт, наконец-то, секрет активности форума. Просто Воланду надо притихнуть на время. Как все сразу расцвело-то!
Оно и понятно — мертвенный взгляд князя Тьмы просто душит все живое и трепетное.
(Уползает и зарывается в кучу листьев)

Поха
А чо, нынче даму сердца модно ждать на куче листьев, а не на сеновале?
(С улыбкою поэтофила втыкает в кучу листьев вилы).

Воланд
Когда б я был на сеновале,
Едва ль меня вы отыскали.
А так вот вилами удар
Мне вновь попортил портсигар.

Поха
Увы, увы -— теряю опыт.
Пронзая листьев покрывало,
Я целила, конечно, в попу —
Но даже в сердце не попала!

Бенгальский
Шутейные стихи (шарж на Марию Тарасову)
Не мог не поддаться общему веселому настроению.

«...Или, может, ещё там
Какой-нибудь фуфел
Из коллекции тщетно
Потерянных туфель».

Мария Тарасова
(полный текст стихотворения
http://www.litera.ru/slova/tarasova/primuzh.html)

Фуфельный туфель

На белоснежном сидя пуфе,
Душою в небо воспаря,
Искала рифму к слову «туфель»,
Искала тщетно, то есть зря.
Вся в известковом сером туфе,
На плечи мне гора легла:
Искала рифму к слову «туфель»,
Найти я рифму не могла!
Пью чай на невысокой суфе*,
Исполнясь помыслов благих,
В окошко глядь! — какой-то фуфел,
Его и вставила я в стих!
Довольно ем конфету «Трюфель»,
Но вдруг на сердце заскребло:
Ведь означает этот «фуфел»,
Что стих мой — полное... недоразумение.
_____________________
* Суфа — Традиционное среднеазиатское низкое сидение, широко используемое при чаепитиях.
_____________________
14.10.04

Владимир Бондарев
Шутки неплОхи, пока рядом нет Похи
Ну, кто откажет нам в триумфе?!
Кто может, кроме нас двоих
Засунуть туфли Похи в муфель,
Как, впрочем, и стихи о них?

Поха
Это кто тут в моих туфлях расхаживает?

Скучала, ковыряла туфель,
Чихала, шмыгала соплёй.
Вдруг рядом появился фуфел.
Я сразу бац его туфлёй!
Что знал он об анаколуфе
В своих кирзовых сапогах?
И мой видавший виды туфель
Так и застрял в его мозгах.

Нехаит
А тебе, солнце, придется теперь и Бенгальскому отдаться. Ты готова?

Поха
Да, на двоемужество
Требуется мужество!
А на двоежёнство
Нужно лишь пижонство.

Воланд
Отнюдь не мужественность дам
Спать не дает мужским умам.
Абсурд, вот я — на что пижон,
Так и одной-то не нужОн...

Опять Воланд
Да, Поха, вы страшней, чем копы.
За что, помилуйте, за что
Вы вдруг из воландовской попы
Решили сделать решето?!

Поха
Да что вы, Воланд, хны да хны?
Вы одинокой МНЕ нужны!
Я вас обидеть не хотела,
Пронзая вилкой область тела.
Охота на мужчин порой
Являет страшный геморрой!

Нехаит
И почему тебе охота
На мужиков чинить охоту?
Ведь их вокруг — не извести!
Ты только вилы опусти.

Воланд
Нет, правда, Маш, не обессудь,
Но вилами мужскую суть
Ты можешь запросто проткнуть,
И нужен ли кому-нибудь
Мужчина станет в результате?
Что толку женщинам в кастрате?
Да, метод твой оригинален,
Но далеко не идеален.
И нужен, вывод мой таков,
Другой подход для мужиков.

Поха
Не доверяла я мужскому полу,
И что же я в итоге получила?
Я думала, он очень даже Воланд,
А оказалось -— просто так мужчина...

Трусливый не может быть мил.
Страшнее несчастий любых —
Мужчина, боящийся вил
И прочих ударов судьбы.

Нехаит
Так вот о чем тут разговор — идет естественный отбор.
Однажды ее он нашел —
Заботлив, накачан и смел,
И пробу на вилы прошел,
Но выжить, увы, не сумел.

Крутой3Star
Нас учит опыт прошлых поколений:
Коль хочешь сохранить СВОИ мозги,
Размахиваясь, бей прицельно в темя,
А не пускай бессмысленно круги.

Поха
Ща Воланд придёт и воздаст всем по уликам!

Нас учит опыт прошлых поколений:
Коль хочешь сохранить свои мозги,
В местах своих кровавых преступлений
Улик своих оставить не моги!

Пы.Сы. Мущщины, вы такие серьёзные, шо я не могу не прилепить каждому на попу по жвачке!

Воланд
Со жвачкой мы гораздо симпатичней,
Но, Поха, что же может быть типичней
Мужчин, чьи толкованья Фейербаха
Не кончатся разбитой всмятку ряхой.

Снова Воланд
Пусть живу я разгульно и пьяно.
Пусть я мир небогатым покину.
Но зато я не жду постоянно,
Что вот-вот кто-то выстрелит в спину.

Владимир Бондарев
Твой достаток неважен Иуде.
Под крестами в печальных долинах
Сплошь лежат не богатые люди
Со смертельными ранами в спинах.

Нехаит
Никому не уйти от могилы,
Так не лучше ли гордо и смело,
Обнажить мускулистое тело
И повиснуть на ПОХИных вилах?

Владимир Бондарев
Не знаете вы женщин, батенька
Обнажив мускулистое тело,
(если ты ещё в форме и в силах),
Можешь к женщине ринуться смело,
Не рискуя погибнуть на вилах!

ЧуднаЯ
Ну а если спина узковата
И стрелку не попасть меж лопаток?
Нужно жить веселее, ребята:
В очи смерти глядеть нагловато!

Поха
Да тут поэты-некрофилы!
(Уносит поскорее вилы).


Октябрь 2004.
http://www.interlit2001.com/between-20.htm

Аватара пользователя
Медея
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 01:58
Откуда: Jerusalem
Контактная информация:

Сообщение Медея » 17 янв 2010, 00:18

Кстати... В том самом "сначала" съедобным было всё, что двигалось. (И иногда то, что удавалось подвинуть.) Это была ещё одна причина появления глагола.

...Между прочим - не поверишь, но, если отбросить мелкие детали, в иврите существует похожая теория происхождения языка. То есть, вначале было действие - и, соответственно, глагол.

(А у меня были "Лингвистические парадоксы" гораздо более раннего издания, вот! :P )
Сова — та же кошка, только в перьях. ©
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 17 янв 2010, 09:25

Медея писал(а):Кстати... В том самом "сначала" съедобным было всё, что двигалось. (И иногда то, что удавалось подвинуть.) Это была ещё одна причина появления глагола.

...Между прочим - не поверишь, но, если отбросить мелкие детали, в иврите существует похожая теория происхождения языка. То есть, вначале было действие - и, соответственно, глагол.
Мне представляется это логичным. Хотя не думаю, что это принципиально. А вот моё определение понятия "предложение" имеет вполне определенный практический смысл. :OK: Тут вот только есть закавыка с вопросительными предложениями...
Медея писал(а):(А у меня были "Лингвистические парадоксы" гораздо более раннего издания, вот! :P )
Я ж говорю, у меня уже третье переиздание. Интересней другой вопрос - не называлась ли та глава в ранних изданиях "Грамматика и речевые ошибки" вместо "Грамматика и языковые ошибки". Было бы забавно, если бы так... :roll:

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 19 янв 2010, 14:09

Вслед за этапом оформления речи в виде отдельных предложений выпить и борьбы
за культуру речи наступил этап украшательно-колебательный. И виноваты во всем
женщины. Перестав постоянно думать о еде, они начали лихорадочно искать, куда
бы направить свои мысли. Охотой и пахотой занимались мужчины, изобретать или
делать что-то полезное было лениво и неинтересно, поэтому женские мысли
сосредоточились на теме украшательства. Прежде всего, самой себя любимой.

Сначала это были подвешенные к ушам кусочки мяса мамонта, потом вставленные
в нос косточки суслика. Резко возросшая за счет этого привлекательность женщин
породила кризисную ситуацию. Тут надо учесть, что и мужское поголовье к тому
времени увеличилось. На охоте мужчин стало погибать меньше, на пашне вообще
мало кто погибал. Развязываемые периодически войны лишь на время решали проблему.
Короче, возникла конкуренция, в которой не очень-то молодым и сильным постоянно
было обидно. Вот тут-то и зародились так называемые искусства. Прежде всего
изобразительные, но темой нашего эпохального расследования является поэзия.

Первое в истории человечества стихотворение звучало так: бум-бум.
Некоторые исследователи уверяют, что первое стихотворение было "ням-ням", но
у меня есть неопровержимые доказательства того, что они глубоко заблуждаются,
а их подход является сугубо антинаучным.

Услышав это завораживающее "бум-бум" юные прелестницы с пирсингом из сусликовых
косточек моментально таяли и теряли интерес ко всему, кроме источника звука.
Связано это было с физическим явлением резонанса. Какая-то из собственных частот
совпадала с частотой внешнего колебания, вызывая необъяснимое (без знания законов
физики), "мистическое" удовольствие.
Последний раз редактировалось Воланд 19 янв 2010, 14:39, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 19 янв 2010, 14:10

Нельзя, конечно, отмести и чисто эстетическую составляющую.
Ведь первое стихотворение было совершенным даже с точки зрения современной
стихонауки. Ритм, рифма, чувственность и другие атрибуты прастиха не вызывают
никаких нареканий и по сей день. И не было бы необходимости сочинять что-то новое,
если бы тут вскоре не включился другой закон искусства -- необходимость новизны
и оригинальности произведения.

А проще говоря, это повторяющееся изо дня в день постоянное "бум-бум" красоткам
скоро приелось. С чем, кстати, и связано было появление нового, уже упомянутого
выше стихотворного шедевра "ням-ням".
Правда, и тут не обошлось без казуса. Автора "ням-ням" поначалу жестоко побили
любители изящной словесности, потому как "бум-бум" -- это классика, а "ням-ням" --
пошлость и китч.
Тем не менее, всё вышесказанное является свидетельством появления в то время нового
этапа в истории искусства -- развитие художественного вкуса.

Должен заметить, что этот этап и до сих протекает трудно и наравномерно.
И сейчас ещё можно встретить массу почитательниц с пирсингом из сусликовых косточек,
готовых восторгаться миллионным пережевыванием одних и тех же фраз и образов.
Но, благодаря прогрессивной части человечества того времени, одновременно с критерием
художественности текста (его оригинальность) появилось и понятие плагиата. Его ввели
молодые и сильные, но не обладающие поэтическими талантами, самцы. Когда поэтов,
декларирующих "бум-бум", развелось слишком много, они начали делать это "бум-бум"
по их тыковкам. А на возмущенные женские возгласы они резонно отвечали "це ж
не искусство, це ж плагиат".

Когда женщины немножко привыкли и перестали возмущаться, молодые люди начали делать
это "бум-бум" по голове не только плагиаторам, но и просто нудным поэтам.
Влияние на развитие поэзии стихийно возникшего механизма естественного отбора трудно
переоценить. Именно благодаря ему гасился "белый шум" и расцветали истинные таланты.
Благодаря ему на смену Каменного века поэзии вскоре пришли Бронзовый, Серебряный и
Золотой.
Кризис же современной поэзии связан с тем, что достойной альтернативы прежнего
механизма естественного отбора до сих пор не создано. Не спасает даже то, что поэтам
перестали платить.

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 20 янв 2010, 11:16

Несмотря на условность названий поэтических периодов, интересно отметить тот факт,
что хронологически последовательность определена так: сначала Золотой (начало XIX века
или пушкинский период в литературе), потом Серебряный (с 1890 по 1917 год) и последующий
(современный) период иногда называют Бронзовым.
То есть, общий поэтический уровень постепенно, но неуклонно падает.
Что как раз и подтверждает мою гипотезу об ослаблении механизма естественного отбора.

Ответить