Скорее уж, правильно говорить об отсутствии оного в условиях "всеобщей грамотности" и широкого распространения Интернета. Во все времена отбор был достаточно искусственным. А теперь практически единственное, что ограничивает активных афффторов, - отсутствие средств на издание своего опуса в бумажном виде. Так что, нынешние времена я назвала бы "Железным веком" поэзии, какая там "бронза"!Воланд писал(а):Что как раз и подтверждает мою гипотезу об ослаблении механизма естественного отбора.
Сова — та же кошка, только в перьях. ©
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
История повторяется.
История человечества повторяется в развитии каждого маленького человечка.
Опущу ту стадию развития, которая является предшествующей появлению на свет. Эта
отдельная, очень большая и весьма интересная тема для размышлений несколько выходит за
рамки задач моего трактата.
Первое слово, которое говорит малыш это, разумеется, глагол. Дитё ведь повторяет историю
человечества и поэтому, естественно, начинает с глагола. Звучит он так -
"жраааааать!!!" Понятно, что из-за
несовершенства детского голосового аппарата мы слышим только "ааааа!!" Все остальные
производимые дитём звуки к осмысленным не относятся. А относятся они к тому времени
истории человечества, когда первобытный человек уже понял, что его соплеменник - козёл,
но ещё не умел это сказать.
Спустя какое-то время в речи дитёныша появляются существительные "мама-папа-баба" и все прочие.
Прилагательным ребёнка учит мама, когда рассказывает ему о папе. Остальные, осваиваемые
малышом части речи, относятся к группе уточнений и дополнений, и отдельного рассмотрения
не заслуживают.
Спустя какое-то время ребёнок научается говорить предложениями. Примерно в это же время
замечает, что если ритм читаемых ему мамой стихов совпадает с той частотой, с которой
качают его коляску, то ему становится хорошо и приятно. А если ритм начинает "частить",
то становится тревожно и он начинает капризничать. Капризничая, малыш начинает нервно
закуривать, отнимает у мамы книжку новоявленного "детского" поэта и делает из её страниц
заготовки под будущие косячки с марихуаной.
Немного спустя ребёнок радуется эффекту от произнесения нечаянно получившегося
словосочетания "лежать-бежать" и проникается мыслью о том, что он - гениальный поэт,
творчество которого не подлежит никакой критике.
Если ребёнка в этот момент не начать сечь, то и мысли о
собственной исключительности и сама манера написания стихов сохраняются на долгие
десятилетия.
Некоторые педагоги считают достаточным в этот переломный период ставить
ребёнка в угол. Я же настаиваю на том, что надобно сечь. Дети, которых ставили в угол,
и которые, соответственно, получали время для печальных размышлений, пагубной страсти
своей всё равно не оставляют. Но становятся более скрытными. Соответственно
меняется и тональность их дальнейшего творчества -- примитивность изложения усугубляется
невнятностью (привычка скрывать свои мысли) и депрессивностью (обида на взрослых)
содержания стихотворных текстов.
История человечества повторяется в развитии каждого маленького человечка.
Опущу ту стадию развития, которая является предшествующей появлению на свет. Эта
отдельная, очень большая и весьма интересная тема для размышлений несколько выходит за
рамки задач моего трактата.
Первое слово, которое говорит малыш это, разумеется, глагол. Дитё ведь повторяет историю
человечества и поэтому, естественно, начинает с глагола. Звучит он так -
"жраааааать!!!" Понятно, что из-за
несовершенства детского голосового аппарата мы слышим только "ааааа!!" Все остальные
производимые дитём звуки к осмысленным не относятся. А относятся они к тому времени
истории человечества, когда первобытный человек уже понял, что его соплеменник - козёл,
но ещё не умел это сказать.
Спустя какое-то время в речи дитёныша появляются существительные "мама-папа-баба" и все прочие.
Прилагательным ребёнка учит мама, когда рассказывает ему о папе. Остальные, осваиваемые
малышом части речи, относятся к группе уточнений и дополнений, и отдельного рассмотрения
не заслуживают.
Спустя какое-то время ребёнок научается говорить предложениями. Примерно в это же время
замечает, что если ритм читаемых ему мамой стихов совпадает с той частотой, с которой
качают его коляску, то ему становится хорошо и приятно. А если ритм начинает "частить",
то становится тревожно и он начинает капризничать. Капризничая, малыш начинает нервно
закуривать, отнимает у мамы книжку новоявленного "детского" поэта и делает из её страниц
заготовки под будущие косячки с марихуаной.
Немного спустя ребёнок радуется эффекту от произнесения нечаянно получившегося
словосочетания "лежать-бежать" и проникается мыслью о том, что он - гениальный поэт,
творчество которого не подлежит никакой критике.
Если ребёнка в этот момент не начать сечь, то и мысли о
собственной исключительности и сама манера написания стихов сохраняются на долгие
десятилетия.
Некоторые педагоги считают достаточным в этот переломный период ставить
ребёнка в угол. Я же настаиваю на том, что надобно сечь. Дети, которых ставили в угол,
и которые, соответственно, получали время для печальных размышлений, пагубной страсти
своей всё равно не оставляют. Но становятся более скрытными. Соответственно
меняется и тональность их дальнейшего творчества -- примитивность изложения усугубляется
невнятностью (привычка скрывать свои мысли) и депрессивностью (обида на взрослых)
содержания стихотворных текстов.
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Иерархия речи.
Прослеживая историю развития речи легко построить естественную иерархическую лестницу.
Чем больше условий и ограничений накладывается на речь, то есть, чем более она сложна
технически, тем выше она стоит на иерархической лестнице.
1. Бессвязные звуки.
2. Глаголы (преимущественно в повелительном наклонении).
3. Сочетание глаголов с существительными и прилагательными.
4. Связная речь, разбитая на предложения.
5. Проза и верлибр (то же, что и пункт 4, но с наличием логической связи между предложениями).
6. Ритмически организованная проза (так называемые "белые стихи" и т.п.)
7. Стихи (то же, что и пункт 6, но чтобы ещё и в рифму).
8. Поэзия (то же, что и пункт 7, но уже без глупостей).
Всё, не укладывающееся в данную классификацию, является отклонением от нормы и, как
правило, подлежит отправке в мусорную корзину. Наиболее частыми отклонениями от нормы
являются тексты, несущие свойства высоких ступеней иерархии с потерей свойств более
низких ступеней. (Например, тексты, имеющие ритмическую организацию, но потерявшие
свойства логической связи между предложениями, бессвязные звуки в рифму и т.п.)
Прослеживая историю развития речи легко построить естественную иерархическую лестницу.
Чем больше условий и ограничений накладывается на речь, то есть, чем более она сложна
технически, тем выше она стоит на иерархической лестнице.
1. Бессвязные звуки.
2. Глаголы (преимущественно в повелительном наклонении).
3. Сочетание глаголов с существительными и прилагательными.
4. Связная речь, разбитая на предложения.
5. Проза и верлибр (то же, что и пункт 4, но с наличием логической связи между предложениями).
6. Ритмически организованная проза (так называемые "белые стихи" и т.п.)
7. Стихи (то же, что и пункт 6, но чтобы ещё и в рифму).
8. Поэзия (то же, что и пункт 7, но уже без глупостей).
Всё, не укладывающееся в данную классификацию, является отклонением от нормы и, как
правило, подлежит отправке в мусорную корзину. Наиболее частыми отклонениями от нормы
являются тексты, несущие свойства высоких ступеней иерархии с потерей свойств более
низких ступеней. (Например, тексты, имеющие ритмическую организацию, но потерявшие
свойства логической связи между предложениями, бессвязные звуки в рифму и т.п.)
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Теория колебаний.
Вся наша жизнь, всё наше существо, всё что нас окружает пронизано колебательными процессами.
Более того, без них невозможно наше существование. Я уже не говорю об удовольствиях. Что, кстати, и отражено в явной родственности некоторых терминов, описывающих эти процессы.
Что есть колебание?
Колебание - это "повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы"
(Википедия)
Кстати, это тот редкий случай в данном исследовании, когда я цитирую, а не пишу от
себя. Так что этому можно верить.
Основные понятия - амплитуда, период, частота.
Амплитуда — максимальное отклонение колеблющейся величины от некоторого усреднённого её значения для системы,
Период — промежуток времени, через который повторяются какие-либо показатели состояния системы (система совершает одно полное колебание),
Частота — число колебаний в единицу времени,
Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы.
Увеличение амплитуды - это лишь следствие резонанса, а причина - совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.
Вся наша жизнь, всё наше существо, всё что нас окружает пронизано колебательными процессами.
Более того, без них невозможно наше существование. Я уже не говорю об удовольствиях. Что, кстати, и отражено в явной родственности некоторых терминов, описывающих эти процессы.
Что есть колебание?
Колебание - это "повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы"
(Википедия)
Кстати, это тот редкий случай в данном исследовании, когда я цитирую, а не пишу от
себя. Так что этому можно верить.
Основные понятия - амплитуда, период, частота.
Амплитуда — максимальное отклонение колеблющейся величины от некоторого усреднённого её значения для системы,
Период — промежуток времени, через который повторяются какие-либо показатели состояния системы (система совершает одно полное колебание),
Частота — число колебаний в единицу времени,
Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы.
Увеличение амплитуды - это лишь следствие резонанса, а причина - совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Теория относительности.
Всё относительно.
Особенно забавно наблюдать споры в поэтической и, более того, в околопоэтической среде.
Есть мнение (а вернее сказать, заблуждение), что в поэзии, в отличие от математики,
физики и т.п. допустимо ВСЁ. Что говорит нам теория относительности? Она говорит - да!
Да, допустимо всё. Только это уже не поэзия...
Можно, можно написать слово "корова" через букву "а" - "кАрова". Почему бы нет? Вот я же
сейчас написал - и ничего страшного не случилось. Даже редакторы-корректоры (если таковые
найдутся) пропустят.
Но имеет это какое-то отношение к поэзии?
А если это будет в зарифмованном тексте?
Всё относительно. Если появление "а" вместо "о" будет обосновано логикой текста, как
это сделано мной чуть выше, то это нормально. Если просто так - то это грамматическая ошибка.
Всё относительно.
Особенно забавно наблюдать споры в поэтической и, более того, в околопоэтической среде.
Есть мнение (а вернее сказать, заблуждение), что в поэзии, в отличие от математики,
физики и т.п. допустимо ВСЁ. Что говорит нам теория относительности? Она говорит - да!
Да, допустимо всё. Только это уже не поэзия...
Можно, можно написать слово "корова" через букву "а" - "кАрова". Почему бы нет? Вот я же
сейчас написал - и ничего страшного не случилось. Даже редакторы-корректоры (если таковые
найдутся) пропустят.
Но имеет это какое-то отношение к поэзии?
А если это будет в зарифмованном тексте?
Всё относительно. Если появление "а" вместо "о" будет обосновано логикой текста, как
это сделано мной чуть выше, то это нормально. Если просто так - то это грамматическая ошибка.
Требую продолжения.
Ничего не могу добавить к названию сообщения.
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Re: Требую продолжения.
А хочется?фролова наталья писал(а):Ничего не могу добавить к названию сообщения.
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14016
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Гы! А я просто не сразу разглядел, что название сообщения "Требую продолжения". Сижу и думаю, что могло не понравиться в названии "НесуРазные мысли о поэзии"...
Продолжение будет обязательно. Может, не очень скоро, ибо ленив неимоверно. Меня пинать надо, чтобы я что-то делал. Но какую-то часть постараюсь в ближайшее время, потому как она уже написана. Осталось только подрихтовать.
Продолжение будет обязательно. Может, не очень скоро, ибо ленив неимоверно. Меня пинать надо, чтобы я что-то делал. Но какую-то часть постараюсь в ближайшее время, потому как она уже написана. Осталось только подрихтовать.