НесуРазные мысли о поэзии

Ничё пока не знаю. Задуманные глобальные проекты тормозят... Короче, это временное пристанище для обсуждения стихов. Тихая обитель для доморощенных критиков. С грохотом, выстрелами, танками, лопатами, вёслами, громкими стонами умирающих лириков.

Аватара пользователя
Медея
Сообщения: 3331
Зарегистрирован: 24 июн 2006, 01:58
Откуда: Jerusalem
Контактная информация:

Сообщение Медея » 20 янв 2010, 19:20

Воланд писал(а):Что как раз и подтверждает мою гипотезу об ослаблении механизма естественного отбора.
Скорее уж, правильно говорить об отсутствии оного в условиях "всеобщей грамотности" и широкого распространения Интернета. Во все времена отбор был достаточно искусственным. А теперь практически единственное, что ограничивает активных афффторов, - отсутствие средств на издание своего опуса в бумажном виде. Так что, нынешние времена я назвала бы "Железным веком" поэзии, какая там "бронза"!
Сова — та же кошка, только в перьях. ©
Миром правит не тайная ложа, а явная лажа. Пелевин/Панчин/Хенлон/кто-то ещё
Конспекты Юджина. Имеющий глаза да прочтёт.
Люди важнее идей. В. Яковлев

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 20 янв 2010, 21:09

Согласен. Бронзовым, наверно, имеет смысл назвать советский период. А "интернетный", когда "выход в свет" производится посредством "железа", именно Железным. :Yes:

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 30 янв 2010, 12:11

История повторяется.
История человечества повторяется в развитии каждого маленького человечка.
Опущу ту стадию развития, которая является предшествующей появлению на свет. Эта
отдельная, очень большая и весьма интересная тема для размышлений несколько выходит за
рамки задач моего трактата.
Первое слово, которое говорит малыш это, разумеется, глагол. Дитё ведь повторяет историю
человечества и поэтому, естественно, начинает с глагола. Звучит он так -
"жраааааать!!!" Понятно, что из-за
несовершенства детского голосового аппарата мы слышим только "ааааа!!" Все остальные
производимые дитём звуки к осмысленным не относятся. А относятся они к тому времени
истории человечества, когда первобытный человек уже понял, что его соплеменник - козёл,
но ещё не умел это сказать.
Спустя какое-то время в речи дитёныша появляются существительные "мама-папа-баба" и все прочие.
Прилагательным ребёнка учит мама, когда рассказывает ему о папе. Остальные, осваиваемые
малышом части речи, относятся к группе уточнений и дополнений, и отдельного рассмотрения
не заслуживают.
Спустя какое-то время ребёнок научается говорить предложениями. Примерно в это же время
замечает, что если ритм читаемых ему мамой стихов совпадает с той частотой, с которой
качают его коляску, то ему становится хорошо и приятно. А если ритм начинает "частить",
то становится тревожно и он начинает капризничать. Капризничая, малыш начинает нервно
закуривать, отнимает у мамы книжку новоявленного "детского" поэта и делает из её страниц
заготовки под будущие косячки с марихуаной.
Немного спустя ребёнок радуется эффекту от произнесения нечаянно получившегося
словосочетания "лежать-бежать" и проникается мыслью о том, что он - гениальный поэт,
творчество которого не подлежит никакой критике.
Если ребёнка в этот момент не начать сечь, то и мысли о
собственной исключительности и сама манера написания стихов сохраняются на долгие
десятилетия.
Некоторые педагоги считают достаточным в этот переломный период ставить
ребёнка в угол. Я же настаиваю на том, что надобно сечь. Дети, которых ставили в угол,
и которые, соответственно, получали время для печальных размышлений, пагубной страсти
своей всё равно не оставляют. Но становятся более скрытными. Соответственно
меняется и тональность их дальнейшего творчества -- примитивность изложения усугубляется
невнятностью (привычка скрывать свои мысли) и депрессивностью (обида на взрослых)
содержания стихотворных текстов.

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 24 фев 2010, 10:57

Иерархия речи.
Прослеживая историю развития речи легко построить естественную иерархическую лестницу.
Чем больше условий и ограничений накладывается на речь, то есть, чем более она сложна
технически, тем выше она стоит на иерархической лестнице.
1. Бессвязные звуки.
2. Глаголы (преимущественно в повелительном наклонении).
3. Сочетание глаголов с существительными и прилагательными.
4. Связная речь, разбитая на предложения.
5. Проза и верлибр (то же, что и пункт 4, но с наличием логической связи между предложениями).
6. Ритмически организованная проза (так называемые "белые стихи" и т.п.)
7. Стихи (то же, что и пункт 6, но чтобы ещё и в рифму).
8. Поэзия (то же, что и пункт 7, но уже без глупостей).

Всё, не укладывающееся в данную классификацию, является отклонением от нормы и, как
правило, подлежит отправке в мусорную корзину. Наиболее частыми отклонениями от нормы
являются тексты, несущие свойства высоких ступеней иерархии с потерей свойств более
низких ступеней. (Например, тексты, имеющие ритмическую организацию, но потерявшие
свойства логической связи между предложениями, бессвязные звуки в рифму и т.п.)

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 24 фев 2010, 11:02

Теория колебаний.
Вся наша жизнь, всё наше существо, всё что нас окружает пронизано колебательными процессами.
Более того, без них невозможно наше существование. Я уже не говорю об удовольствиях. Что, кстати, и отражено в явной родственности некоторых терминов, описывающих эти процессы.

Что есть колебание?
Колебание - это "повторяющийся в той или иной степени во времени процесс изменения состояний системы"
(Википедия)
Кстати, это тот редкий случай в данном исследовании, когда я цитирую, а не пишу от
себя. Так что этому можно верить.

Основные понятия - амплитуда, период, частота.
Амплитуда — максимальное отклонение колеблющейся величины от некоторого усреднённого её значения для системы,
Период — промежуток времени, через который повторяются какие-либо показатели состояния системы (система совершает одно полное колебание),
Частота — число колебаний в единицу времени,
Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы.

Увеличение амплитуды - это лишь следствие резонанса, а причина - совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы. При помощи явления резонанса можно выделить и/или усилить даже весьма слабые периодические колебания. Резонанс — явление, заключающееся в том, что при некоторой частоте вынуждающей силы колебательная система оказывается особенно отзывчивой на действие этой силы.

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 24 фев 2010, 11:03

Теория относительности.
Всё относительно.
Особенно забавно наблюдать споры в поэтической и, более того, в околопоэтической среде.
Есть мнение (а вернее сказать, заблуждение), что в поэзии, в отличие от математики,
физики и т.п. допустимо ВСЁ. Что говорит нам теория относительности? Она говорит - да!
Да, допустимо всё. Только это уже не поэзия...
Можно, можно написать слово "корова" через букву "а" - "кАрова". Почему бы нет? Вот я же
сейчас написал - и ничего страшного не случилось. Даже редакторы-корректоры (если таковые
найдутся) пропустят.
Но имеет это какое-то отношение к поэзии?
А если это будет в зарифмованном тексте?
Всё относительно. Если появление "а" вместо "о" будет обосновано логикой текста, как
это сделано мной чуть выше, то это нормально. Если просто так - то это грамматическая ошибка.

Аватара пользователя
фролова наталья

Требую продолжения.

Сообщение фролова наталья » 24 фев 2010, 13:14

Ничего не могу добавить к названию сообщения.
:twisted:

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Re: Требую продолжения.

Сообщение Воланд » 24 фев 2010, 14:03

фролова наталья писал(а):Ничего не могу добавить к названию сообщения.
:twisted:
А хочется? :roll:

Аватара пользователя
Гость

Сообщение Гость » 24 фев 2010, 14:55

Хочется?.. Нет, пожалуй. Рано еще. :P:

Аватара пользователя
фролова наталья.

Сообщение фролова наталья. » 24 фев 2010, 14:57

Гость без имени - это я, :P: - это я.)))

Аватара пользователя
Воланд
Князь
Сообщения: 13947
Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
Откуда: Преисподняя
Контактная информация:

Сообщение Воланд » 24 фев 2010, 15:48

Гы! :oops: А я просто не сразу разглядел, что название сообщения "Требую продолжения". ;)) Сижу и думаю, что могло не понравиться в названии "НесуРазные мысли о поэзии"... ):( :)

Продолжение будет обязательно. Может, не очень скоро, ибо ленив неимоверно. Меня пинать надо, чтобы я что-то делал. :oops: Но какую-то часть постараюсь в ближайшее время, потому как она уже написана. Осталось только подрихтовать.

Аватара пользователя
фролова наталья

Сообщение фролова наталья » 24 фев 2010, 15:53

Ваша теория подтверждена практикой.
Просто я не правильно написала предложение.
Надо было написать- моего сообщения.
Плоховато у меня с прилагательными.))))

Ответить