Страница 1 из 2

Добавлено: 08 дек 2008, 02:27
Ниагара
Может, я нарушу негласное табу не трогать классиков, но я тут
прочитала стихотворение Брюсова и до сих пор нахожусь в шоке от него: :OOO:


Валерий Брюсов

ТВОРЧЕСТВО

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.

Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.

И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.

Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуке реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.

Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.

1 марта 1895

Добавлено: 08 дек 2008, 03:33
Алиса Деева
Бред, конечно. Но всё же не совсем беспорядочный. Потому классик :Yes:

Добавлено: 08 дек 2008, 03:44
Ниагара
Ты хочешь сказать, упорядоченный бред лучше беспорядочного?

Добавлено: 08 дек 2008, 04:27
Алиса Деева
Хотела бы я знать. :roll:
Наверно, в 1895 году это было очень оригинально. Не мог же автор знать, что через сто лет от такого уже будет тошнить. И всё же мне это не кажется чем-то вполне бездарным. Возможно, не могу быть достаточно объективной. Да и можно ли полностью отделить объект от субъекта? ):( Как ни крути, но имя автора, его личность служат дополнительным штрихом к его произведению.

Добавлено: 08 дек 2008, 12:46
Воланд
[хихикает] :)
Давайте начнем всё-таки с того, что в 1895 году Валерию Брюсову было только 22 года. И не факт, что стихо написано ещё ранее. А по форме стиха понятно, что был некий поиск, эксперимент. Явно во главу угла было поставлено звучание, а не смысл.
А вообще Брюсов у меня ассоциируется с одним из умнейших поэтов-классиков. Он ведь был ещё и литературоведом, глубоко разбирался в теории стихосложения и, кстати, был весьма беспощадным критиком. :Yes: Если бы меня спросили, у кого я учился критическому подходу в разборе стихотворений, то первым бы я назвал Брюсова. Мне как-то повезло в молодости прочитать книгу со сборником его литературоведческих и критических статей "Реместо поэта" (Издательство: Современник, 1981 г.). Вот тогда (а не на уроках литературы в школе!) я впервые задумался и отчасти таки понял почему Пушкин - это Пушкин, а подавляющее большинство авторов - "безмолвный торс с ногами"...
Это так, если кому интересно. :)

Добавлено: 08 дек 2008, 15:49
Медея
Воланд писал(а):Мне как-то повезло в молодости прочитать книгу со сборником его литературоведческих и критических статей "Реместо поэта" (Издательство: Современник, 1981 г.). Вот тогда (а не на уроках литературы в школе!) я впервые задумался и отчасти таки понял почему Пушкин - это Пушкин, а подавляющее большинство авторов - "безмолвный торс с ногами"...
Это так, если кому интересно. :)
Ух ты! А в сети не искал? Вдруг есть - тогда и нам повезёт! :Yes:

Добавлено: 08 дек 2008, 16:03
Алиса Деева
Ага. Заинтересовал. Почитать что ли? :roll: Хотя, кого я обманываю :?:

Добавлено: 08 дек 2008, 18:00
чайка
А я нашла. :roll: Для желающих:

http://detective.gumer.info/theory01.html

Добавлено: 08 дек 2008, 19:06
Воланд
Воланд писал(а):Если бы меня спросили, у кого я учился критическому подходу в разборе стихотворений, то первым бы я назвал Брюсова. Мне как-то повезло в молодости прочитать книгу со сборником его литературоведческих и критических статей "РемесТо поэта" (Издательство: Современник, 1981 г.).
Разумеется, "ремесЛо". Очепяточка.

Спасибо, Чайка! Надо бы эту ссылочку в ЛитЛечебницу!
А я в Сети не искал, у меня книжка эта есть, до сих пор жива.

Будет возможность и время, почитайте. Её бы нашим любимым графоманам подсунуть бы. :Yes: Чтобы не думали, что все эти Воланды, Похи, Ольгины и т.п. - это новомодное течение, а у классиков прошлого всё было иначе. Нормальная жёсткая критика существовала и раньше. Я думаю, всегда, с самого момента зарождения самой поэзии как явления.

Добавлено: 08 дек 2008, 19:23
Воланд
Не... сейчас навскидку взглянул -- это только маленькая толика этой книги. Надо ещё искать.

Добавлено: 08 дек 2008, 19:35
Алиса Деева
Я краем уха слышала, что ас Пушкин был довольно жёстким критиком. :Yes:

Добавлено: 08 дек 2008, 19:38
Медея
чайка писал(а):А я нашла. :roll: Для желающих:

[url]http://detective.gumer.info/theory01.html[/url]
А ведь там вообще замечательная подборка!

Добавлено: 08 дек 2008, 20:12
чайка
Медея писал(а):
чайка писал(а):А я нашла. :roll: Для желающих:

[url]http://detective.gumer.info/theory01.html[/url]
А ведь там вообще замечательная подборка!
Ага, :Yes: я себе уже закладочку сделала - буду осваивать.

Добавлено: 09 дек 2008, 03:13
Ниагара
я не знаю, сколько ему было там лет, но всё это ещё раз доказывает,
что у авторов (поэтов) даже самых замечательных
абсолютно все стихи не могут быть одинаково хорошими.

по ссылочке пойду почитаю. :)

Добавлено: 09 дек 2008, 12:04
Воланд
Табу на разборы классиков у нас нет. И мы уже неоднократно высказывали свои соображения на этот счет. Но это было только как продолжение полемики с кем-то. А просто так я их не трогаю не потому, что у них косяков нет, а потому как они уже ответить и привести аргументы в защиту своих стихов не могут. :(
А "классик - не классик" определяется всё-таки лучшими вещами поэта, а не всем подряд.
И уж всяко я противник того, чтобы сваливать в одну тему Брюсова и "торс с ногами". Не думаю, что это нормальное соседство. Вы хоть из уважения к людям заводите новые темы для подобных вещей...