- СветМойЛана
- Ведьма. Бывший филолух
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 13:17
- Откуда: ИЗ РЕБРА АДАМА
Роман без конца...или конец без Романа:) Еще не определилась
Название еще не придумала.
Не пишется последняя глава,
Не удается мне роман закончить.
Писала я его и днем и ночью
Чтоб суть любви в словах истолковать.
Я о любви старалась написать
Без точек, ставя только многоточья.
И мне казалось, что я знаю точно,
Как всем постичь земную благодать.
Я забывала, что насущный хлеб
Питает тело, а терпенье мужа
Закончится, когда роман на ужин
Предложен будет волею судеб.
Я, позабыв про завтрак и обед,
Выписывала строчки, как гравюру…
Но муж сказал, что героиня - дура
И что роман мой – несусветный бред.
Я увлеклась красивою игрой,
Не замечая скрытого обмана,
Ведь со страниц любовного романа
Давно исчез лирический герой.
Я комкала бумагу и слова,
Когда стояла у открытой двери,
Но муж ушел, не в силах мне поверить!
Закончена последняя глава…
*Муж был не из наших!
* Роман - это не человек.
* Конец нашелся!
Не пишется последняя глава,
Не удается мне роман закончить.
Писала я его и днем и ночью
Чтоб суть любви в словах истолковать.
Я о любви старалась написать
Без точек, ставя только многоточья.
И мне казалось, что я знаю точно,
Как всем постичь земную благодать.
Я забывала, что насущный хлеб
Питает тело, а терпенье мужа
Закончится, когда роман на ужин
Предложен будет волею судеб.
Я, позабыв про завтрак и обед,
Выписывала строчки, как гравюру…
Но муж сказал, что героиня - дура
И что роман мой – несусветный бред.
Я увлеклась красивою игрой,
Не замечая скрытого обмана,
Ведь со страниц любовного романа
Давно исчез лирический герой.
Я комкала бумагу и слова,
Когда стояла у открытой двери,
Но муж ушел, не в силах мне поверить!
Закончена последняя глава…
*Муж был не из наших!
* Роман - это не человек.
* Конец нашелся!
Нравственность не упала! Нравственность изменила позу!
Это что-то женское, мне совершенно непонятное. Надо к Воланду обращаться, он женскую душу понимает, немало их поскупал в прошлом.Левенталь писал(а):Как им обоим грустно друг без друга...
Мне эта трагедь показалась совершенно надуманной, на пустом месте. То есть ситуация представима и логична, но в стихотворении не показана.
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14017
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Ага... то, что муж был не из наших - это точно... :lol:
Только вот сказать что-то об этом стихе - задача для меня оказалась сложной. Нетрадиционный
он сильно. Это и не лирика, и не стёб. Мысль есть, чувствуется она, но... не выстрелила она,
как положено, размазалась. Ты какие-то детали прописала точно, а вот главное - смазала...
Оговориться хочу сразу. На мой взгляд, написано очень технично и композиционно выстроено
грамотно и хорошо. Губит стих что-то другое... что?..
Давай попробуем по кускам пройти, может. что-то и прояснится.
Не пишется последняя глава,
Не удается мне роман закончить.
Писала я его и днем и ночью
Чтоб суть любви в словах истолковать.
Угу. Ещё раз хочу сказать - технично. Стихо сразу вводит в суть дела и эта тема дальше и проходит
через все стихо. Но... Вяло! Вяло, многословно, невыразительно. Бьют только первая и последняя
строчка. Вторая и третья строки -- пережевывание. Плюс смысловая неточность: суть не истолковывают.
Толковать (истолковать) можно чужие слова, можно события, поступки... не суть!
Я о любви старалась написать
Без точек, ставя только многоточья.
И мне казалось, что я знаю точно,
Как всем постичь земную благодать.
Этот катрен мне нравится. Он приподнимает стих...
... а следующий катрен роняет его:
Я забывала, что насущный хлеб
Питает тело, а терпенье мужа
Закончится, когда роман на ужин
Предложен будет волею судеб.
Основная его проблема -- неестественность. Если уж ты решила "опустить" повествование, так делай это
человеческим языком (не путать с вульгарным!). Какой там к черту (к Воланду) роман на ужин, да ещё
(ох!) "волею судеб". Надуманность, напыщенность, нежизненность, притянутый за уши шаблон... Отсюда -
недоверие автору в дальнейшем, отсутствие сочувствия ЛГ у читателя. Я лично уже мужу начал
сочувствовать. Ага. Как услышал про "волею судеб" на ужин, так всё и понял про его жену.
И вот тут второй момент: может, именно про это ты и хотела сказать. Но опять провал -- самоиронии
не хватает для этой линии.
Я, позабыв про завтрак и обед,
Выписывала строчки, как гравюру…
Но муж сказал, что героиня - дура
И что роман мой – несусветный бред.
Вот это хорошо! Это честно и человеческим языком. В это веришь сразу и навеки веков. Хотя - о
"горних высях", конечно, речь уже не идет.
Я увлеклась красивою игрой,
Не замечая скрытого обмана,
Ведь со страниц любовного романа
Давно исчез лирический герой.
Это очень хорошо! Единственно... Странно... Знаешь, слово "ведь" напрягает. Не могу объяснить.
Нельзя поставить типа "где"? А так всё остальное очень нравится. Ты снова пондяла стих, возвысила...
И... нет, не уронила на этот раз, но притушила, как минимум. Когда концовка. наоборот, должна
быть сильнее предыдущего.
Я комкала бумагу и слова,
Когда стояла у открытой двери,
Вот эти две строчки хороши безусловны.
Но муж ушел, не в силах мне поверить!
Закончена последняя глава…
А эти две строки смазаны. Смазаны вот этим вот "не в силах мне поверить". "В молоко", "мимо кассы".
И про силы и про доверие. Не об том речь!
А вывод двоякий я сделал. Говорю, сложно тут мне было. То ли у тебя не хватило стихотворного пространства
обосновать логику его ухода -- ты ведь даже в последнем катрене отвела ему только одну строку из
четырех, остальное, по сути, о своем, о девичьем. То ли наоборот, зря убила время на эти "обоснования"
про обед и ужин -- не надо это. Ушел. Просто ушел. Ушел, пока ЛГ денно и нощно билась над своим романом.
И не надо разжевывать -- вот такие-то вещи читатель легко додумает сам. Большинство людей догадывается
(а некоторые и по опыту знают), что есть жизнь с таким вот... хммм... увлеченным партнером...
Только вот сказать что-то об этом стихе - задача для меня оказалась сложной. Нетрадиционный
он сильно. Это и не лирика, и не стёб. Мысль есть, чувствуется она, но... не выстрелила она,
как положено, размазалась. Ты какие-то детали прописала точно, а вот главное - смазала...
Оговориться хочу сразу. На мой взгляд, написано очень технично и композиционно выстроено
грамотно и хорошо. Губит стих что-то другое... что?..
Давай попробуем по кускам пройти, может. что-то и прояснится.
Не пишется последняя глава,
Не удается мне роман закончить.
Писала я его и днем и ночью
Чтоб суть любви в словах истолковать.
Угу. Ещё раз хочу сказать - технично. Стихо сразу вводит в суть дела и эта тема дальше и проходит
через все стихо. Но... Вяло! Вяло, многословно, невыразительно. Бьют только первая и последняя
строчка. Вторая и третья строки -- пережевывание. Плюс смысловая неточность: суть не истолковывают.
Толковать (истолковать) можно чужие слова, можно события, поступки... не суть!
Я о любви старалась написать
Без точек, ставя только многоточья.
И мне казалось, что я знаю точно,
Как всем постичь земную благодать.
Этот катрен мне нравится. Он приподнимает стих...
... а следующий катрен роняет его:
Я забывала, что насущный хлеб
Питает тело, а терпенье мужа
Закончится, когда роман на ужин
Предложен будет волею судеб.
Основная его проблема -- неестественность. Если уж ты решила "опустить" повествование, так делай это
человеческим языком (не путать с вульгарным!). Какой там к черту (к Воланду) роман на ужин, да ещё
(ох!) "волею судеб". Надуманность, напыщенность, нежизненность, притянутый за уши шаблон... Отсюда -
недоверие автору в дальнейшем, отсутствие сочувствия ЛГ у читателя. Я лично уже мужу начал
сочувствовать. Ага. Как услышал про "волею судеб" на ужин, так всё и понял про его жену.
И вот тут второй момент: может, именно про это ты и хотела сказать. Но опять провал -- самоиронии
не хватает для этой линии.
Я, позабыв про завтрак и обед,
Выписывала строчки, как гравюру…
Но муж сказал, что героиня - дура
И что роман мой – несусветный бред.
Вот это хорошо! Это честно и человеческим языком. В это веришь сразу и навеки веков. Хотя - о
"горних высях", конечно, речь уже не идет.
Я увлеклась красивою игрой,
Не замечая скрытого обмана,
Ведь со страниц любовного романа
Давно исчез лирический герой.
Это очень хорошо! Единственно... Странно... Знаешь, слово "ведь" напрягает. Не могу объяснить.
Нельзя поставить типа "где"? А так всё остальное очень нравится. Ты снова пондяла стих, возвысила...
И... нет, не уронила на этот раз, но притушила, как минимум. Когда концовка. наоборот, должна
быть сильнее предыдущего.
Я комкала бумагу и слова,
Когда стояла у открытой двери,
Вот эти две строчки хороши безусловны.
Но муж ушел, не в силах мне поверить!
Закончена последняя глава…
А эти две строки смазаны. Смазаны вот этим вот "не в силах мне поверить". "В молоко", "мимо кассы".
И про силы и про доверие. Не об том речь!
А вывод двоякий я сделал. Говорю, сложно тут мне было. То ли у тебя не хватило стихотворного пространства
обосновать логику его ухода -- ты ведь даже в последнем катрене отвела ему только одну строку из
четырех, остальное, по сути, о своем, о девичьем. То ли наоборот, зря убила время на эти "обоснования"
про обед и ужин -- не надо это. Ушел. Просто ушел. Ушел, пока ЛГ денно и нощно билась над своим романом.
И не надо разжевывать -- вот такие-то вещи читатель легко додумает сам. Большинство людей догадывается
(а некоторые и по опыту знают), что есть жизнь с таким вот... хммм... увлеченным партнером...
- СветМойЛана
- Ведьма. Бывший филолух
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 13:17
- Откуда: ИЗ РЕБРА АДАМА
- СветМойЛана
- Ведьма. Бывший филолух
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 04 мар 2008, 13:17
- Откуда: ИЗ РЕБРА АДАМА
Да, что-то они много думают и мало пишут! Непорядок.Воланд писал(а):Ну вот все, все куда-то постоянно уходят! Только кинешься какие-нибудь руководящие указания по Преисподней дать - ан нет никого! Где народ? Нету. Ушли думать...
Я слушаю Вам, мессир! Давайте Ваши Высочайшие указания!
Нравственность не упала! Нравственность изменила позу!