А вот и мальчик...
Если хляби разверзлись
И ринулись вниз небеса,
Если всюду, куда ни посмотришь,
Вода или пена,
Наше место — на рее...
Кому-то — вздымать паруса,
А кому-то — язык на плечо —
Остывать постепенно.
Есть порядок вещей,
От которого не убежать,
Ни укрывшись в глуши,
Ни забравшись на марс или ванты.
Неизбежно любой
Достигает того рубежа,
Где — никак в одиночку,
Где не обойтись без команды.
И тогда свою сущность
Деньгами и славой не мерь,
Ни богатством, ни чином
Не сделать команду добрее.
Лишь тогда понимаешь,
Чего ты достоин теперь:
Поднимать паруса —
Или глупо болтаться на рее.
Этот текст был на ИнтерЛите, откликов, как всегда, было мало. Теперь у вас есть шанс показать, что можно сделать с этим стихотворением при умелом обращении с подручным инструментом, как то: танк, лопата, весло, винчестер etc. Удачной охоты!
И ринулись вниз небеса,
Если всюду, куда ни посмотришь,
Вода или пена,
Наше место — на рее...
Кому-то — вздымать паруса,
А кому-то — язык на плечо —
Остывать постепенно.
Есть порядок вещей,
От которого не убежать,
Ни укрывшись в глуши,
Ни забравшись на марс или ванты.
Неизбежно любой
Достигает того рубежа,
Где — никак в одиночку,
Где не обойтись без команды.
И тогда свою сущность
Деньгами и славой не мерь,
Ни богатством, ни чином
Не сделать команду добрее.
Лишь тогда понимаешь,
Чего ты достоин теперь:
Поднимать паруса —
Или глупо болтаться на рее.
Этот текст был на ИнтерЛите, откликов, как всегда, было мало. Теперь у вас есть шанс показать, что можно сделать с этим стихотворением при умелом обращении с подручным инструментом, как то: танк, лопата, весло, винчестер etc. Удачной охоты!
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14017
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Да. Есть о чем поговорить. Я завтра протрезвею (если удастся) и скажу поподробней.
Сейчас навскидку. У стиха хорошая мысль, хорошая энергетика. Но есть серьёзные провалы. Не языковые ошибки, не нелепицы. Но несогласовка и непоследовательность. И ритм... Он и не должен быть здесь ровным, но я "проваливаюсь" не в тех местах где надо. "Падаю" где-то посредине строчки. Возможно при внимательном прочтении поменяю своё мнение, но пока так...
Сейчас навскидку. У стиха хорошая мысль, хорошая энергетика. Но есть серьёзные провалы. Не языковые ошибки, не нелепицы. Но несогласовка и непоследовательность. И ритм... Он и не должен быть здесь ровным, но я "проваливаюсь" не в тех местах где надо. "Падаю" где-то посредине строчки. Возможно при внимательном прочтении поменяю своё мнение, но пока так...
На мой взгляд, все легко объяснимо.
Прекрасный бардовский текст отличной песни. :rock:
Отсюда и некоторая "рванность" и "спотыкания", которые обычно заполняется интонационно при исполнении, (прием, который очень часто использовал мой любимый В.Высоцкий).
Маленькая хитрость в этом тексте со стороны автора при постановки стихотворения сюда на разборку .
Глубокое по мысли и цельное по смыслу и развитию сюжета, грамотное по написанию, тем не менее это стихотворение не может рассматриваться как поэтическое произведение по той простой причине, что в нем нет концептуальных признаков, отличающих поэзию.
Наверно поэтому и разделяют люди пишущих стихи на поэтов и поэтов-песенников.
В данном случае, имхо, не имеет смысла делать детальную разборку этого стихотворения, ЕГО ПРИ ТАКОЙ ФОРМЕ НАПИСАНИЯ ПРОСТО НЕ ЗА ЧТО ДОЛБИТЬ И РАСПИНАТЬ.
штамп:
Прекрасный бардовский текст отличной песни. :rock:
Отсюда и некоторая "рванность" и "спотыкания", которые обычно заполняется интонационно при исполнении, (прием, который очень часто использовал мой любимый В.Высоцкий).
Маленькая хитрость в этом тексте со стороны автора при постановки стихотворения сюда на разборку .
Глубокое по мысли и цельное по смыслу и развитию сюжета, грамотное по написанию, тем не менее это стихотворение не может рассматриваться как поэтическое произведение по той простой причине, что в нем нет концептуальных признаков, отличающих поэзию.
Наверно поэтому и разделяют люди пишущих стихи на поэтов и поэтов-песенников.
В данном случае, имхо, не имеет смысла делать детальную разборку этого стихотворения, ЕГО ПРИ ТАКОЙ ФОРМЕ НАПИСАНИЯ ПРОСТО НЕ ЗА ЧТО ДОЛБИТЬ И РАСПИНАТЬ.
штамп:
ПРОВЕРЕНО, БЛОХ НЕТ
Триндец всему, и танки наши быстры!
Аналогично. По ритмике похоже на песню.
Провалы енергетики у меня, на след. пунктах
"Вода или пена" - это "или" мне кажется не самый удачный вариант, в контексте.
"А кому-то — язык на плечо —
Остывать постепенно. "
Про язык на плечо пущай Князь,
а ещё "грузит" - "остывать постепенно", при сохранении внешнего ритмического рисунка, внутренний ритм теряется из-за излишней прозаичности данной подробности(да и нужна ли сама подробность ?).
Больше ничего такого не приметил. Танкист конкретно сказал - нормальная бардовская штука.
Ну, как напоследок. Навскидку интерпретация первого куплета(признаю, вряд ли она когерентна к прочему содержимому)
Если хляби разверзлись
И ринулись вниз небеса,
Если пасть глубины на глазах
покрывается пеной
Наше место — на рее...
Одним – зарифлять паруса,
А другим бесконечный покой
Обещают Сирены.
Провалы енергетики у меня, на след. пунктах
"Вода или пена" - это "или" мне кажется не самый удачный вариант, в контексте.
"А кому-то — язык на плечо —
Остывать постепенно. "
Про язык на плечо пущай Князь,
а ещё "грузит" - "остывать постепенно", при сохранении внешнего ритмического рисунка, внутренний ритм теряется из-за излишней прозаичности данной подробности(да и нужна ли сама подробность ?).
Больше ничего такого не приметил. Танкист конкретно сказал - нормальная бардовская штука.
Ну, как напоследок. Навскидку интерпретация первого куплета(признаю, вряд ли она когерентна к прочему содержимому)
Если хляби разверзлись
И ринулись вниз небеса,
Если пасть глубины на глазах
покрывается пеной
Наше место — на рее...
Одним – зарифлять паруса,
А другим бесконечный покой
Обещают Сирены.
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14017
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
А ведь вариант Мустанга интересней и энергичней.
А мне сходу, в первой же строфе, непонятно почему кто-то обязательно должен болтаться на рее. Нет предпосылок. Это из другой оперы. И вообще, когда надо рулить, не до разборок. А повешение - это разборки.
"Язык на плече" у тех, кто быстро куда-то мчится. Те же пацаны по корабельным снастям. Для висельника надо бы найти другой образ. Хотя, повторюсь, висельнику вообще не место в этом стихе. Не об том ведь речь идет...
А мне сходу, в первой же строфе, непонятно почему кто-то обязательно должен болтаться на рее. Нет предпосылок. Это из другой оперы. И вообще, когда надо рулить, не до разборок. А повешение - это разборки.
"Язык на плече" у тех, кто быстро куда-то мчится. Те же пацаны по корабельным снастям. Для висельника надо бы найти другой образ. Хотя, повторюсь, висельнику вообще не место в этом стихе. Не об том ведь речь идет...
Угу. Всем спасибо, конечно. Особенно понравился отклик Похи.
Вообще-то я рассчитывал на послепраздника, а то у вас как-то мимоделом получилось, между двумя стопками.
Может быть, я и схитрил чуть-чуть, но куда мне до танкиста, вот это интеллект! Песня, говорит, и разговоров нет, обсуждать нечего. Хоть бы про концептуальные признаки разъяснил, что ли, интересно жешь.
А вот "пасть глубины" - это для дворовых посиделок, и Сирены оттуда же. Как мне каэтся. Речь ведь про переломные моменты, кризисные ситуации, кого-то повешали, чтобы не мутил и не мешался, и осталась команда единомышленников. Речь вообще не про море, а про жисть.
Возможно, кого-то сбивает с толку разбивка строк, они должны быть в два раза длинее.
А вообще будем подождать до послепраздников.
Вообще-то я рассчитывал на послепраздника, а то у вас как-то мимоделом получилось, между двумя стопками.
Может быть, я и схитрил чуть-чуть, но куда мне до танкиста, вот это интеллект! Песня, говорит, и разговоров нет, обсуждать нечего. Хоть бы про концептуальные признаки разъяснил, что ли, интересно жешь.
А вот "пасть глубины" - это для дворовых посиделок, и Сирены оттуда же. Как мне каэтся. Речь ведь про переломные моменты, кризисные ситуации, кого-то повешали, чтобы не мутил и не мешался, и осталась команда единомышленников. Речь вообще не про море, а про жисть.
Возможно, кого-то сбивает с толку разбивка строк, они должны быть в два раза длинее.
А вообще будем подождать до послепраздников.
Xobbit писал(а):Угу. Всем спасибо, конечно. Особенно понравился отклик Похи.
Вообще-то я рассчитывал на послепраздника, а то у вас как-то мимоделом получилось, между двумя стопками.
Может быть, я и схитрил чуть-чуть, но куда мне до танкиста, вот это интеллект! Песня, говорит, и разговоров нет, обсуждать нечего. Хоть бы про концептуальные признаки разъяснил, что ли, интересно жешь.
А вот "пасть глубины" - это для дворовых посиделок, и Сирены оттуда же. Как мне каэтся. Речь ведь про переломные моменты, кризисные ситуации, кого-то повешали, чтобы не мутил и не мешался, и осталась команда единомышленников. Речь вообще не про море, а про жисть.
Возможно, кого-то сбивает с толку разбивка строк, они должны быть в два раза длинее.
А вообще будем подождать до послепраздников.
Хех! Обижаешь дарагой.
А я-то тоже не про море.
Ведь вообще "стихия взбесилась(сошла с ума)" можно сказать тысячей способов. Я выбрал один из них.
Не мне судить насколько он плох или хорош, но, имхо, он лучше вялого "вода или пена" и в нем больше поэзии, по той причине, что вводится ассоциативный образ(пасть в пене, как известно, бывает у бешенных собак). Или в оригинале не сквозила связка: жизнь(судьба)-стихия и я действительно чего-то не понял ?
Сирены - да, эскпресии тут маловато, ткнул первое что в голову пришло. Но опять же, никакая сила меня не убедит, что соответсвтующие две строки в оригинале лучше.
Все же тут есть немного ассоциативности, в отличие от оригиала, где образ примитивно прям, а подбор слов менее удачен.
И,каюсь, есть некогерентность с остальным текстом. Ну дык, простите великодушно.
И, не могу не повторить вопрос Князя: действительно,
если речь идет о жизни, как стихии, и о друзьях-сортаниках,
то причем тут болтаться на рее ? Пираты что ли ? Дык они ж не идиоты
в такую штормину плавать.
Да, прошу все существительные мысленно брать в кавычки, поскольку речь не о море.
То есть пардон. Требуется дополнительное пояснение к вопросу.
Алексей, вы уже пояснили, при чем тут повешенье, но: из вашего стиха это никоим образом не следует!
Вы подводите читателя к кризисной ситуации: "хляби разверзлись",
но после этой фразы читатель исходит из природного катаклизма(так называемый форс-мажор, у кого не бывает).
Но вот установить связь между "вода или пена" вокруг и повешеньем нет никакой возможности. Поэтому вопрос и мучает.
Алексей, вы уже пояснили, при чем тут повешенье, но: из вашего стиха это никоим образом не следует!
Вы подводите читателя к кризисной ситуации: "хляби разверзлись",
но после этой фразы читатель исходит из природного катаклизма(так называемый форс-мажор, у кого не бывает).
Но вот установить связь между "вода или пена" вокруг и повешеньем нет никакой возможности. Поэтому вопрос и мучает.
[quote="Сизый Му-нг"]То есть пардон. Требуется дополнительное пояснение к вопросу.
Алексей, вы уже пояснили, при чем тут повешенье, но: из вашего стиха это никоим образом не следует!
Вы подводите читателя к кризисной ситуации: "хляби разверзлись",
но после этой фразы читатель исходит из природного катаклизма(так называемый форс-мажор, у кого не бывает).
Но вот установить связь между "вода или пена" вокруг и повешеньем нет никакой возможности. Поэтому вопрос и мучает.[/quote]
Есть предложение помучаться вопросом до более спокойных времен. А пока всех с наступающим! И хоть год свиньи, не стоит все же до поросячьего визга. Всем всего - и много!
Алексей, вы уже пояснили, при чем тут повешенье, но: из вашего стиха это никоим образом не следует!
Вы подводите читателя к кризисной ситуации: "хляби разверзлись",
но после этой фразы читатель исходит из природного катаклизма(так называемый форс-мажор, у кого не бывает).
Но вот установить связь между "вода или пена" вокруг и повешеньем нет никакой возможности. Поэтому вопрос и мучает.[/quote]
Есть предложение помучаться вопросом до более спокойных времен. А пока всех с наступающим! И хоть год свиньи, не стоит все же до поросячьего визга. Всем всего - и много!
Re: А вот и мальчик...
В ЗАЩИТУ МАЛЬЧИКА :D
Оставаясь при своем мнении на счет вышевысказанных достоинств и, не сказав о недостатках, тем не менее...
Если хляби разверзлись
И ринулись вниз небеса,
Если всюду, куда ни посмотришь,
Вода или пена,
Наше место — на рее...
Кому-то — вздымать паруса,
А кому-то — язык на плечо —
Остывать постепенно.
Всё понятно, естественно-иносказательность, естественно "о жизни". И меня не смущает последнее четверостишье, потому что "язык на плечо"-отдых после какого-то по жизни падения и т.д. Общеизвестный образ отдыхающего после личного катаклизьма.Тот самый случай когда нельзя воспринимать буквально, а лишь в духе общей мысли. "На рее"- трудиться, "вздымать паруса" - рваться дальше, ну и т.д. :D
Есть порядок вещей,
От которого не убежать,
Ни укрывшись в глуши,
Ни забравшись на марс или ванты.
Неизбежно любой
Достигает того рубежа,
Где — никак в одиночку,
Где не обойтись без команды.
Здесь класический "закон общественного сотрудничества" по Д.Карнеги, преподнесенный нам поэтом.
И тогда свою сущность
Деньгами и славой не мерь,
Ни богатством, ни чином
Не сделать команду добрее.
Лишь тогда понимаешь,
Чего ты достоин теперь:
Поднимать паруса —
Или глупо болтаться на рее.
Ну здесь и объяснять нечего. А все остальные подломанные прибамбасы науки поэтики имеют место быть и жить, если увидеть в произведении, повторяюсь, добротную бардовскую песню. Тогда-всё нормально. ИМХО
Оставаясь при своем мнении на счет вышевысказанных достоинств и, не сказав о недостатках, тем не менее...
Если хляби разверзлись
И ринулись вниз небеса,
Если всюду, куда ни посмотришь,
Вода или пена,
Наше место — на рее...
Кому-то — вздымать паруса,
А кому-то — язык на плечо —
Остывать постепенно.
Всё понятно, естественно-иносказательность, естественно "о жизни". И меня не смущает последнее четверостишье, потому что "язык на плечо"-отдых после какого-то по жизни падения и т.д. Общеизвестный образ отдыхающего после личного катаклизьма.Тот самый случай когда нельзя воспринимать буквально, а лишь в духе общей мысли. "На рее"- трудиться, "вздымать паруса" - рваться дальше, ну и т.д. :D
Есть порядок вещей,
От которого не убежать,
Ни укрывшись в глуши,
Ни забравшись на марс или ванты.
Неизбежно любой
Достигает того рубежа,
Где — никак в одиночку,
Где не обойтись без команды.
Здесь класический "закон общественного сотрудничества" по Д.Карнеги, преподнесенный нам поэтом.
И тогда свою сущность
Деньгами и славой не мерь,
Ни богатством, ни чином
Не сделать команду добрее.
Лишь тогда понимаешь,
Чего ты достоин теперь:
Поднимать паруса —
Или глупо болтаться на рее.
Ну здесь и объяснять нечего. А все остальные подломанные прибамбасы науки поэтики имеют место быть и жить, если увидеть в произведении, повторяюсь, добротную бардовскую песню. Тогда-всё нормально. ИМХО
Триндец всему, и танки наши быстры!
- Воланд
- Князь
- Сообщения: 14017
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 14:52
- Откуда: Преисподняя
- Контактная информация:
Стих заслуживает поговорить...
Салаты дома порубить, благо, есть кому, кроме меня. В загул еще не ушел. Если дитё комп не отнимет, то прикину, что к чему.
Пока только возражу Танкисту. Тот пацан с языком - он не отдыхает! Это висельник. Но неудачно описанный автором. Если б он сидел на палубе, язык на плечо, отдыхивался - да. И это был бы хороший образ загнанного жизнью человека. Я первым бы сказал - парень вымотался и высунул язык, чтоб охладиться. Но он - НА РЕЕ. Понимашь?
А в чем согласен с Танкистом - это хорошо поется. Но, добавлю, не очень хорошо читается.
Остально позже. Если получится, еще сегодня.
Салаты дома порубить, благо, есть кому, кроме меня. В загул еще не ушел. Если дитё комп не отнимет, то прикину, что к чему.
Пока только возражу Танкисту. Тот пацан с языком - он не отдыхает! Это висельник. Но неудачно описанный автором. Если б он сидел на палубе, язык на плечо, отдыхивался - да. И это был бы хороший образ загнанного жизнью человека. Я первым бы сказал - парень вымотался и высунул язык, чтоб охладиться. Но он - НА РЕЕ. Понимашь?
А в чем согласен с Танкистом - это хорошо поется. Но, добавлю, не очень хорошо читается.
Остально позже. Если получится, еще сегодня.